Дверь, застрявшая было на цепочке, открывается настежь и Майрона наконец встречают: чрезмерно весёлое лицо Четверга, которому чужие страдания, видимо, отчего-то кажутся смешными; тусклое окошко света где-то за его спиной, неспособное осветить горы вещей, валяющихся посреди коридора; запах алкоголя - он ударяет Майрону в ноздри, фактически вынуждая его отшатнуться. Нет, так не пойдёт - Майрон стоит твёрдо, потому что бежать уже нет ровным счётом никакого смысла.
Хозяина квартиры, кажется, совершенно не беспокоит - будет он стоять на пороге или уйдёт, но Майрон закрывает за собой дверь и в бархатной полутьме долго возится со своим плащом, пытаясь сдёрнуть его с плеч. Ткань вся натягивается и влажно трещит, не позволяя стянуть себя без жертв и Майрон только недовольно хмурится. Он в доме у одного из самых типичных представителей боевого отдела, ему не рады и разговор, вероятно выйдет тяжёлым - по крайней мере, Майрону всегда было тяжело сладить с пьяными людьми. В конечном счёте, почти что чертыхаясь себе под нос, он давит в себе желание огрызнуться. Если отказаться сейчас от выпивки, кто знает, будет ли Четверг сговорчив и станет ли он рассказывать об увиденном, но так и не указанном в отчётах.
— Вообще-то уважающие себя аналитики не садятся за один стол с болванами из боевого отдела. Очень хорошо, что я уже не аналитик. А ты, быть может, не болван. — бросает Майрон вслед исчезающему за дверью Четвергу и продолжает борьбу с вымокшей одеждой. Шутка, на удивление, звучит беззлобно.
Когда он всё же справляется с поставленной задачей, то находит искомое в большой комнате, которая, по определению, должна быть гостиной. Разумеется, завалена всяким хламом - Майрон смотрит на Четверга и понимает, что он очень далёк от таких понятий как «аккуратность» или «опрятность». Ему, кажется, вообще плевать, в каком виде комната предстаёт перед гостями. Майрон находит эту черту эгоистичной и прикусывает язык, вспоминая, что у самого не квартира, а библиотечный склад. Но, по крайней мере, чьи-то штаны, испачканные в зелёной слизи, не валяются у всех на виду.
— Я не планировал задерживаться дольше двадцати минут. Но, похоже, выбора нет, верно? — бровь Майрона изгибается и чуть приподнимается вверх. Он задумчиво смотрит на свободное пространство рядом с Четвергом, на один-единственный свободный диван и одинокий стул рядом с собой. А потом решает, что сидеть на стуле, как провинившийся школьник, не будет и кивает на слегка поношенный комплект одежды, мирно покоящийся на спинке ближайшего дивана. — Я могу использовать эту?
Поворачиваясь к Четвергу спиной Майрон невольно ассоциирует эту сцену со сборами после тренировки: все повёрнуты каждый к своему шкафчику, никого не волнует, какие трусы напялит на себя сосед и у кого сколько на спине шрамов - кроме Майрона, конечно. Наверное, именно поэтому он даже не пытался в свои школьные годы уйти в спорт. Но не только: это рядовая процедура, в которой нет места для смущения или стыда. Они оба мужчины и никакой вид оголённой спины или задницы не должен стать для Четверга проблемой - в конце-концов, Майрон как-то слышал, что он встречается с девушкой из боевого отдела. И сейчас почувствовал себя спокойно. «Рядовая процедура» - напоминает он себе, стягивая через голову тёмно-синий галстук.
Обычно он хорошо чувствует взгляды, направленные в спину, но сейчас лопатки не прожигает холодом и в затылке не свербит. Он успокаивается и немного расслабляется. Думает о том, что стоит научиться ладить с коллегами - это бы неплохо сказалось на результатах разъяснительных бесед. А потом, Майрон понимает, что раздеваться в молчании неправильно и решает, что момент достаточно подходящий, чтобы наконец выложить все свои карты на стол.
— Твоё последнее поручение, вот что меня интересует. — спокойно заявляет Майрон, расстёгивая пуговицы на посеревшей от влаги рубашке. Он расправляется с ними медленно, отлепляя ткань от влажной и холодной кожи, а потом стягивает, бережно вешая на спинку стула. Ему приходится размять затёкшие плечи, Майрон задумчиво трогает пальцами предплечье, проминая мышцы и нащупывает наконец припухшую метку. Проклятье, Аркан. В какой-то момент Майрон даже вздрагивает: невозможно не заметить бордовый след на мертвенно-бледной коже. Потом - пожимает плечами. Какая, впрочем, Четвергу разница, с кем он спит. Майрон мог бы поспорить - своей девушке Четверг оставляет такие же. То, что он может знать о репутации заместителя, якобы пробившегося наверх через постель, Майрона не особо волнует. Он вообще старается пропускать беспочвенные слухи мимо ушей.
— Ксуло из аналитики, принимавший твой отчёт передал мне, что один из убийц, которых ты там видел, был на меня похож. Это не первое донесение, но раньше его всегда видели издали. А теперь, выходит, он достаточно осмелел, чтобы подбираться к Страже вплотную. — тихо щёлкает застёжка на брюках. Майрону приходится сделать усилие, чтобы вытащить себя из намертво прилипшей ткани. Он приподнимается на носках, просовывает под пояс брюк большие пальцы и тянет, фыркая от неприятных ощущений. Кожу бёдер холодит мокрый - так что хоть выжимай - хлопок. Он загибает ткань сантиметр за сантиметром, а потом задевает костяшкой пальца синяк на бедре - ещё одна отметина, явно говорящая о том, что у Аркана совершенно нет терпения. Майрон честно пытается о нём не думать и это уже, по правде говоря, больше похоже на: «не думай о белой обезъяне». Одним словом - бесполезно. Если не считать того факта, как сильно остужает чужое присутствие, Майрон почти что заводится, размышляя о том, что ему бы понравилось раздеваться для Аркана. Воображение играет злую шутку - он дёргается, готовый выгнуться, подставляя загривок под ровные зубы и замирает, выдыхая спокойно и как можно тише. Наваждение проходит - Майрон наклоняется, стягивая мокрую ткань с коленей и щиколоток.
На несколько секунд Майрон замирает в нерешительности. Он складывает брюки на стул и встаёт перед вопросом, вдруг кольнувшим его приступом смущения. Стоит ли вообще избавляться от белья? Он едва заметно переступает на левую ногу и понимая, что мочить сухой комплект одежды всё равно, что сесть на диван в своей родной, тянет вниз светлую ткань. На безмолвную стену он смотрит с укором и даже чуть-чуть обречённо. А потом Майрон понимает, что его знобит. Когда он наклоняется снова, поднимая одну ногу и собираясь стянуть бельё со второй, его прихватывает приступ головокружения и мелкого, едва слышимого кашля - слишком похожего на тот, каким он обычно заходится поздней осенью. Майрон молится, чтобы кашель был не кровавым и опирается о стену одной рукой, замирая в ожидании ещё одного приступа. Ничего не происходит и он поднимает ступню над полом, наконец избавляясь от белья. Воздух, наверняка показавшийся бы Майрону тёплым в любой другой момент, обжигает кожу прохладой и он ёжится, поворачиваясь к дивану и подхватывая широкую, растянутую футболку без всякого рисунка. Она бежевая - цвет вполне приемлемый. И даже без пятен - этому Майрон успевает порадоваться. Он одевает футболку через голову, напоследок растирая влажную шею и натягивает штаны, очень напоминающие пижамные. Тоже, кстати, большие.
Когда они начинают сползать, Майрон устало думает, что в этой квартире, должно быть, регулярно устраиваются на ночлег великаны.
— Собственно, я пришёл только за этим. — заканчивает Майрон, в несколько шагов пересекая пространство и поддевая бутылку текилы, усаживается на диван напротив. Он отстранёно замечает, что не ожидал от Четверга такого гостеприимства и рассеянно думает о том, что, должно быть, зря был к нему так агрессивно настроен.